Если верить поверьям и преданиям, чайная церемониявпервые появилась в Китае. Точную дату никто установить не смог, но приблизительно все это было в 4-5 веке до н.э.
Легенды о появлении чайной церемонии
Легенда №1
Эта история появления церемонии чаепития содержит элементы ужастиков. Если верить легенде, то само заваривание чая появилось благодаря монаху Бодхидхармы.
Он сидел в очень маленькой комнате и медитировал, но вдруг в один момент его очень сильно начало клонить ко сну. И тогда, чтобы не уснуть, он вырвал себе веки.
А на месте, куда упали веки, проросло необычное растение с листьями. Преемники Бодзидармы начали собирать листья этого растения, заливать их кипятком и пить. Они считали, что данный напиток помогает организму дольше сохранять бодрость.
Легенда №2
Существует ещё одно, очень популярное предание, которое тоже считается началом истории чайной церемонии... По версии этой легенды заваривание чая появилось раньше буддийской религии. А открытие принадлежит Лао-Дзы. Он и превратил данное действие в церемонию, раньше это называлось - ритуал с "золотым эликсиром". Жителям "поднебесья" понравилась не только церемония, но и вкус этого удивительного напитка. Очень долгое время распитие чая выполнялось китайцами как ритуал. Но случилось нашествие татаро-монголов и весь китайский быт преобразовался, а чайная церемония в короткие сроки потеряла всю свою значимость!
Японцы переняли у "поднебесья" эту церемонию, и добавили некоторые свои элементы. И они также смогли сохранить это торжество до наших дней. И именно поэтому у большинства людей, чайная церемония ассоциируется с японской культурой.
Условия для проведения чайной церемонии
Сама церемония появилась во времена зарождения буддийской религии в Китае и далее в Японии. Смысловая нагрузка церемонии отражает течения дзен-буддизма. Чайная церемония стала идеальным ритуалом для постижения новых философских истин и дальнейших погружений в религию.
Чайные комнаты были очень тесными. Согласно буддизму, у монахов не бывает ни объёма, ни веса. За чаем человек ощущает всю внутреннюю гармонию, ощущения покоя и уюта. Ведь недаром в чайных домиках читали слова мудрецов. В такой обстановке часто приходили на ум новые истины, и можно было понять многое для себя, того чего ты не смог бы понять, находясь в делах и заботах. Убранство домика, посуда, поведение людей, да и сама церемония, полностью отражала категорию противоположенных вещей. К примеру, скромная обстановка заключала внутри себя некую своеобразную роскошь и скрытую красоту.
Для церемонии все были равны. Заходя в чайный дом, ты должен забыть все ранги и чины других участвующих. Что тоже является идеей духовной религии, так как для буддистов все равны, вне зависимости от положений. Японские и китайские церемонии очень символичны, как по содержанию, так и совершаемыми действиями